Копия Методика "Четвертый лишний"

Методика « Четвёртый лишний»

Методика « Четвёртый лишний» используется для диагностики мышления и широко известна в психологии и дефектологии.
Данный тип заданий содержит огромный потенциал -выполняя их, ребёнок учится логически мыслить, анализировать,объяснять свои действия и решения, искать сходные и отличающиеся свойства предметов, делать выводы и обобщения.
Самые простые задания из этой серии можно выполнять с детьми, начиная с трех-четырёхлетнего возраста. В этом возрасте дети уже способны выполнять простые обобщения , не всегда точно формулируя ответ, но верно показывая лишнюю картинку. дети более старшего возраста способны делать обобщения по одному и нескольким признакам, объясняя свой выбор . Точность выполнения заданий зависит от уровня речевого развития ребёнка-чем оно выше, тем легче детям обьяснить своё решение. Выполнение данных заданий с помощью и комментариями родителей и педагогов отлично поспособствует речевому развитию малышей
Рекомендации по выполнению задания
Вместе с ребёнком рассмотрите карточки из презентации. Объясните , что из четырёх картинок ему нужно будет выбрать одну неподходящую, непохожую на остальные, лишнюю. Попросите рассказать почему ребёнок выбрал эту картинку, чем она отличается. Обязательно просите называть все изображения на картинках , для того чтобы убедиться что ребёнок что знает что это и может сделать верное обобщение. В случае затруднений подсказывайте, помогайте ребёнку

Эффективность предлагаемого варианта методики заключается в использовании ярких, красочных, реалистичных фотографии предметов, знакомых современным детям
Универсальность методики -можно использовать различные наборы карточек для закрепления и обобщения знаний по конкретной теме-например, времена года, дикие и домашние животные, свойства предметов. Для усложнения заданий можно комбинировать и сочетать карточки из разных наборов
Далее рассмотрим вариант выполнения заданий из набора « противоположности»